Первоначальная реакция на выкуп компании Electronic Arts компании Codemasters у людей, знакомых с обеими компаниями, была очень неоднозначной и, по всей видимости, в значительной степени носила негативный характер.
Игры EA FIFA печально известны своим режимом Ultimate Team с большим количеством микротранзакций, при этом поклонники автономных режимов игры годами жалуются на отсутствие развития или даже регресс в однопользовательских функциях.
В дополнение к этому, не так давно EA Star Wars Battlefront II вызвала массовый ажиотаж, поскольку имела то, что воспринималось как плохо сбалансированная система вознаграждений за игровой прогресс по сравнению с полученными через «лутбоксы». Это все более распространенное явление в видеоиграх — их можно купить только за реальные деньги, но они предлагают случайный выбор наград.
Codemasters реализовали микротранзакции (внутриигровые покупки) для F1 2019 и F1 2020 с помощью элементов настройки, а DiRT Rally 2.0 вызвала много негативных отзывов из-за наличия системы сезонного пропуска, что означало, что игрокам приходилось платить, чтобы получить этапы, которые уже присутствовали в оригинальной игре DiRT Rally.
Поэтому любые опасения, что EA добавит микротранзакции или сезонные абонементы в игры Codemasters, несправедливы, поскольку разработчик в последнее время делал это сам.
Компромисс может заключаться в улучшенном онлайн-режиме в играх Формулы-1 — то, о чем гонщики лиги давно мечтают.
Также стоит отметить, что в стратегическом обосновании EA компания подчеркивает, что хочет сохранить популярные гоночные франшизы как Codemasters, так и EA, поэтому есть надежда, что такие серии, как Grid, переживут поглощение EA.
Прошлые проекты EA по гоночным играм всегда были больше ориентированы на аркады, такие как Need For Speed и теперь заброшенная франшиза Burnout, но обе серии были чрезвычайно популярны.
Благодаря огромному опыту Codemasters в гоночных играх, мы могли бы увидеть, как некоторые из ее талантов будут задействованы для работы над новыми играми Need For Speed или даже для возрождения Burnout.
Подход EA, ориентированный на аркадные гонки, действительно проявился, когда у нее были права на игру F1 с 1999 по 2002 год, при этом консольные игры были скорее стилем, а не реализмом по сравнению с играми F1 Studio Liverpool, созданными в то же время.
С другой стороны, одной из самых популярных игр F1 по сей день является EA F1 Challenge ’99–’02, поскольку она объединяет команды Ф1, пилотов и трассы за четыре сезона в одной игре.
Версия F1 Challenge для ПК по-прежнему пользуется огромным уважением, но стоит отметить, что, хотя она была опубликована EA, она была разработана Image Space Incorporated, которая продолжила создание rFactor и rFactor 2, объясняя гораздо больше ощущений в стиле симулятора.
За пределами сферы гоночных игр реакция на последние спортивные игры EA вызывает беспокойство, так как новейшие издания FIFA, Madden NFL и NHL получили вялые отзывы критиков. По общему мнению, в версиях предыдущего года отсутствовали какие-либо улучшения.
Исключением является UFC 4, который получил высокую оценку за внесение улучшений и дополнений в игровые режимы, включая автономные игровые режимы.
FIFA 21 также имела необычно большой (в последнее время) толчок к развитию режима карьеры, но одной из ее больших новых функций был интерактивный симулятор матча, переименованная функция визуального моделирования, которая существовала в играх FIFA эпохи PlayStation 2, но вернулась только после несколько лет с момента ее удаления.
Таким образом, хотя EA Sports в последние годы немного сместила акцент на автономные и однопользовательские режимы игры, отсутствие разработки этих игровых режимов из года в год вызывает беспокойство в случае, если ожидается, что Codemasters примет аналогичный подход.
Сравните недавнюю тенденцию EA Sports с последними играми F1, которые в последние годы постоянно добиваются больших успехов, с обновлениями машин в режиме карьеры, которые появились в F1 2016, изменениями правил в F1 2018, сменой пилотов в F1 2019 и режимом My Team в F1 2020. Это наряду с другими дополнениями, такими как Формула-2 и классическими машинами, которые появились в более поздних играх.
Наконец, стоит упомянуть послужной список EA с разработчиками, который она приобрела за свою историю. В то время как шведский разработчик DICE, хранитель популярной серии Battlefield, в значительной степени преуспел в собственности EA, общепринятое мнение подсказывает, что то же самое не относится к Bioware.
Одна из самых известных престижных игровых студий добилась больших успехов во время работы с EA, но также имела большие ошибки с точки зрения критического приема двух своих последних крупных игр — Mass Effect: Andromeda и Anthem.
Кроме того, существует немалое количество студий, которые были закрыты через несколько лет после их приобретения EA, например, Origin, Bullfrog, Westwood и Pandemic, наверное, самые известные примеры.
Но насколько все это будет актуально для Codemasters, остается открытым вопросом, поскольку британская студия все еще может пользоваться значительной степенью автономии и существует на другом рынке, когда дело касается жанра выпускаемых ею видеоигр.
СПАСИБО ВАМ!