Внутренний мир трансляций: как Формула-1 выходит на телевидение ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Внутренний мир трансляций: как Формула-1 выходит на телевидение
xpbimages.com

Внутренний мир трансляций: как Формула-1 выходит на телевидение

Где и какими усилиями производят телевизионную картинку Формулы-1, кто следит за радио переговорами, а также кто имеет право голоса в отношении повторов и переключений камеры на отдельного пилота. Разбираемся во всех вопросах по порядку…

Между моментом, когда телекамеры Формулы-1 снимают Макса Ферстаппена, пересекающего финишную черту, и тем, как эти кадры транслируются по телевидению на экранах по всему миру, проходит около шести секунд. Это достижение в области вещания является результатом десятидневного подготовительного процесса перед гонкой.

Потому что задолго до того, как гонщики и команды опубликовали в социальных сетях сообщение «Гоночная неделя», специальная бригада прибывает на трассу Гран-при, чтобы установить палатку «Технического центра».

На строительство этого временного медиа-центра площадью 375 квадратных футов (35 кв.м.) требуется пять дней. Когда она готова, она может передавать 500 терабайт данных за гонку — в 50 раз больше, чем космический телескоп Хаббл за один год!

За девять дней до гонки на трассе прокладывается около 58 километров кабеля и установливается 38 антенн для одновременной передачи до 120 видео-точек с трассы на телевидение. Четыре дня спустя 28 камер сверхвысокого разрешения будут распакованы для установки на ограждениях и поребриках. Также используются 147 микрофонов и 30 хронометражных петель.

Результатом является «F1 World Feed», так называемый мировой сигнал: каждый угол обзора каждого крупного инцидента, каждое переключение передач с соответствующим звуком двигателя, а также множество данных хронометража и графических отображений.

Новая жизнь для Биггин Хилла

f1 tv

Учитывая обширную работу, необходимую для удовлетворения потребностей 74 телеканалов по всему миру, Формула-1 отправляет на каждую гонку телевизионную съемочную группу из 130 человек.

Эта команда получает поддержку от 170 коллег, работающих в медиа и технологическом центре в Биггин-Хилле, Великобритания. Из этого знаменитого места Ф1 обслуживает мировую аудиторию в 1,5 миллиарда человек.

Центральным элементом Биггин-Хилла является комната, оснащенная 415 многоэкранными мониторами, которые предоставляют информацию, для которой в противном случае потребовались бы тысячи экранов. Это место было перестроено к сезону 2023 года. Строительные работы начались в понедельник в 6 часов утра после финала в Абу-Даби, чтобы площадка была готова к стартовой гонке в Бахрейне.

Персонал в этом зале должен различать до 60 голосов, говорящих одновременно в свои гарнитуры в течение гоночного уик-энда, чтобы гарантировать, что постановка шоу до и после каждого подразделения, а также прямые трансляции будут проходить как можно более плавно.

И каждый сотрудник знаком с мягким голосом Дина Локка, который работает в Формуле-1 с 1997 года и последние пять лет работал в Ф1 в качестве руководителя отдела вещания и СМИ.

Руководители основных шоу имеют такой же опыт. Это позволяет им хорошо оценить, когда следует переключиться на более сдержанный общий план, а когда уместно включить повтор, как только, например, все участники будут объявлены невредимыми, как например было после ужасной аварии с пожаром Ромена Грожана в Бахрейне или скоростного переворота Гуанью Чжоу в Сильверстоуне.

Сотрудники Биггин-Хилла работают с задержкой от 180 до 250 миллисекунд по сравнению с кадрами, сделанными отдельными операторами в каждом повороте. Для фанатов, которые смотрят гонку через экраны на трассе, это означает задержку в 1,5 секунды. Для тех, кто смотрит по ТВ, например через Sky Sports F1 дома, изображения отстают от реальных событий на шесть или семь секунд.

Как создается телевизионная графика Формулы-1

f1 tv1

Локк сравнивает съемку происходящего на трассе Формулы-1 с наблюдением как за «20 мячами на действительно большом поле, каждый из которых делает свое дело — в отличие от футбола, где это всего лишь один мяч на маленьком поле».

При выборе определенной точки на картинке могут отображаться некоторые из 15-20 графических наложений, таких как индикатор передач, тахометр и показания скорости, проецируемые на систему Хало. Им помогают 60 точек данных, передаваемых в секунду с трассы на Биггин-Хилл.

Это богатство информации также является основой для зашифрованной телеметрии, которая предоставляется каждой команде, поскольку для каждой команды было бы слишком неэффективно устанавливать свои собственные регистраторы данных. Кстати, данные о характеристиках машин, лежащих в основе телетрансляции, также доступны FIA.

В то время как конкуренты и руководящий орган полагаются на обилие данных, сотрудникам Центра удаленных технологий необходимо отфильтровать данные, чтобы учесть разные возрастные группы и разный уровень знаний в Ф1, иначе они рискуют оттолкнуть некоторых зрителей от просмотра.

Эта гибкость также подчеркивается тем фактом, что мировой телевизионный сигнал настраивается для каждого региона. Индивидуальная реклама так же может быть добавлена. Это означает, например, что спонсор, который в цифровом виде проецируется на трассу, может выглядеть в Англии иначе, чем для зрителя с Ближнего Востока.

Таким образом, Ф1 может обслуживать больше коммерческих партнеров и, кроме того, может сэкономить на доставке дополнительных рекламных лент на каждый этап.

Как устроена работа с радиопереговорами

f1 tv2

Графика рассказывает только часть истории: рядом с главной комнатой в Биггин-Хилле находится комната для радиопереговоров. Здесь сотрудникам приходится иметь дело с большим количеством разговоров одновременно, потому что они перехватывают все радиопереговоры между гонщиками и их гоночными инженерами.

Передача полностью нефильтрована — со всеми ругательствами и прочими проклятиями. Выбирая клипы для трансляции, команда вручную расшифровывает их (если не хочет прерывать комментаторов) и помечает любые оскорбительные места «звездочками».

Есть исключения, например, ожидание, пока закончатся страсти на трассе после первого круга, или показ уже запланированного повтора. Но общее правило состоит в том, что радиопереговоры должны «доносить правду» и транслироваться в течение одного круга.

Такое подавление защищает Биггин-Хилл от обвинений в том, что определенные сообщения могли быть вырваны из контекста для распространения определенного повествования. Но сотрудники Телецентра Ф1 далеки от передачи ложных фактов.

Однако это не исключает вмешательства в определенные моменты: если гонщик слишком сильно жалуется или ругается до такой степени, что становится повторяющимся, или если то, что он сказал, может повлечь за собой политические последствия в случае выхода в эфир, соответствующее радиообращение не будет передано в эфир по понятным причинам.

 Как получается картинка с бортовых камер

f1 tv4

В задней части центра в Биггин-Хилле находится мастерская, где разрабатываются и обслуживаются бортовые камеры. Всего на 20 машинах установлено 90 камер, из которых до 24 можно активировать одновременно, чтобы идеально транслировать картинку от первого лица.

Видеозапись закодирована и имеет временную метку, поэтому она может быть идеально синхронизирована с соответствующим аудиоматериалом, записанным двумя направленными микрофонами. Один из них установлен снаружи рядом с выхлопной трубой, чтобы усилить сравнительно тихие 1,6-литровые гибридные двигатели V6.

Каждая машина может быть оснащена пятью камерами, которые в совокупности весят 1,7 кг. Хотя этот вес одинаков для всех машин, команды неохотно разрешают использовать еще больше камер, потому что любое дополнительное оборудование может повлиять на распределение веса и повлиять на воздушный поток.

Предпочтительные позиции включали камеру, обращенную вперед и назад сверху, и камеру на системе Хало, которая смотрит на шлем гонщика — в гоночной серии, где ведущие актеры в основном спрятаны в своем «гнезде» из углеродного волокна.

Камера сбоку в передней части машины или сбоку от шасси обеспечивает большее ощущение скорости. Машины безопасности и другие спец-машины также оснащены камерами.

Впервые в 1989 году были опробованы первые бортовые камеры, а сегодня эта технология в основном разрабатывается собственными силами. Уникальные требования Ф1 означают, что инженеры не могут полагаться на готовые компоненты.

Но чемпионат мира стремится внедрить больше внешних технологий, и сейчас идет тесный обмен и обширная передача технологий с Moto GP и NASCAR.

Будущее трансляций Формулы-1

f1 tv3

За четыре гонки до недавнего летнего перерыва были опробованы три новые видеокамеры (включая обновленную камеру на педалях). Трансляция постоянно развивается. И для краткосрочного и среднесрочного будущего производства Ф1, похоже, что этот непрерывный эволюционный, а не революционный подход останется обычным явлением.

Во-первых, Ф1 не планирует в ближайшее время переходить на разрешение 8k. Гоночная серия только недавно была обновлена до 4k, и платой за дополнительные данные, необходимые для получения более четкого изображения, является задержка.

Независимо от качества записи, план состоит в том, чтобы операторы оставались людьми. Несмотря на достижения в области искусственного интеллекта, Локк твердо верит, что его коллеги могут делать лучшие планы картинки и лучше разбираются в том, как инстинктивно реагировать на драматические ситуации на первом круге и аварии. Кроме того, проще попросить коллег-людей достать тряпку и почистить загрязненную линзу.

В отличие от Лиги чемпионов или Уимблдона, полагающихся на сменяющихся фрилансеров, в Ф1 работают штатные операторы, которые участвуют в 18 гонках за сезон.

Существует также скептицизм по поводу того, насколько интенсивно дроны могут быть интегрированы в работу. Формула-1 слишком быстра для них, так как их скорость часто ограничена 120 км/ч. Кроме того, срок службы батарей ограничен, и вряд ли целесообразно проводить инструктаж по технике безопасности для каждого зрителя на трибунах, над которыми пролетит дрон. Вдобавок ко всему, Ф1 — это уже очень загруженный вид спорта с точки зрения количества радиочастот в ограниченном пространстве.

Вместо этого дроны на время будут зарезервированы для пост-гоночных световых шоу в Саудовской Аравии, а затем постепенно будут включены в съемку парадов гонщиков, прогревочных кругов и, возможно, также в тот или иной сценарий, например на пит-лейне, где есть ограничение по скорости.

Премьера особого рода: Лас-Вегас

f1 tv5

Между тем, довольно скоро Формуле-1 предстоит столкнуться с совершенно новой гонкой: Гран-при Лас-Вегаса. Чемпионат уже дважды появлялся в «Городе грехов» в качестве гостя в 1980-х годах. На этот раз есть гораздо больше «неона», с которым можно работать, поскольку декорации — это не унылая парковка.

В рамках подготовки к мероприятию съемочная группа провела несколько экскурсий, чтобы выяснить, как завершенные здания вписываются в кадр и где находятся лучшие места для камер.

Поскольку это городская трасса, при планировании прокладки кабелей также необходимо учитывать 13 открытых дорог общественного доступа. Поскольку Лас-Вегас построен совершенно иначе, чем, например, Ред Булл Ринг, который расположен в естественной впадине и соединен прилегающими дорогами, радиочастоты в игорном мегаполисе имеют гораздо более короткую видимость, поэтому для достижения той же производительности требуется гораздо больше оборудования.

Кроме того, есть не менее посещаемые побочные гонки, где можно проверить правильные углы и эффективно отрепетировать их перед началом многомиллионного просмотра.

Ну а за всеми событиями, за плодами работы многочисленной команды профессионалов, вы можете следить в разделе онлайн-трансляций нашего сайта во время этапов крупнейших серий гоночного мира.

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии