Справился ли "Disney" с гоночной сказкой Баттона и Брауна в Формуле-1? ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Справился ли «Disney» с гоночной сказкой Баттона и Брауна в Формуле-1?
Дженсон Баттон, xpbimages.com

Справился ли «Disney» с гоночной сказкой Баттона и Брауна в Формуле-1?

Насколько должен вас впечатлить документальный фильм, если его тематика делает большинство работы: всегда легко спорить о документальном сериале Формулы-1 «Drive to Survive» из-за его часто запутанных, часто преувеличенных сюжетных линий, но продюсеры хита «Netflix» действуют с очень специфическим набором ограничений.

Они явно делают много раскадровок на лету, они подчиняются прихотям повествования о конкретных гоночных уик-эндах, в течение которых они решили следить за той или иной командой — и, послушайте, сезон может быть просто плохим, как весь сериал. Но как бы плохо это ни было, компания все равно должна доставить продукт в лучшем виде.

Для предстоящей картины «Brawn: The Impossible Formula 1 Story» такой проблемы нет, а премьера эксклюзивного проекта от «Disney+», организованного Киану Ривзом, состоится уже через неделю, в среду, 15 ноября.

Сезон Формулы-1 2009 года уже известен как сказка. Он сочетает в себе повествование о прыжке веры, как в «Moneyball», одном из лучших фильмов о спорте, с подлыми махинациями и интригами, где история неудачника, ставшего великим, запомнилась на века.

В конечном счете, в этом отношении этот первоначальный вопрос должен действительно иметь значение только для таких вещей, как рассмотрение наград — для обычного зрителя развлекательного и информативного пакета, несомненно, будет достаточно, независимо от того, насколько открытой целью является история чемпионата мира 2009 года.

И вы все еще можете пропустить некоторые цели или факты. Фильм или сериал, кому как удобно, «Brawn: The Impossible Formula 1 Story» — это не открытие, но, тем не менее, это достойный и хорошо реализованный вход в телевизионный канон мира Формулы-1.

brawn gp f1 disney1

«Brawn: The Impossible Formula 1 Story» состоит из четырех серий продолжительностью около часа каждый. Картина переносит зрителя от ожидаемой отправной точки — ухода японского производителя «Honda» из Формулы-1, который выглядел как конец команды из Брэкли до ее спасения под руководством Росса Брауна — и заканчивается там, где и следовало ожидать, празднованием чемпионства в Интерлагосе на Гран-при Бразилии 2009 года.

Вполне возможно, что если вы находитесь на нашем сайте, вы и так хорошо знакомы с историей о чемпионах Формулы-1 2009 года, появившихся из ниоткуда. На всякий случай: на фоне неутешительного периода работы на заводе «Honda» в Формуле-1 команда из Нортгемптоншира, ведущая свою родословную от культовой бывшей команды «Tirrell», получила серьезный шок в виде внезапного ухода «Honda», несмотря на то, что машина уже был разработана и полностью готова к сезону 2009 года.

Босс команды Росс Браун и генеральный директор Ник Фрай сохранили место команды на стартовой решетке — по крайней мере, на начальном этапе — благодаря выкупу менеджментом, а затем обнаружили, что болид, оставленный «Honda», на самом деле вышел изумительно быстрым, во многом благодаря техническим специалистам. Лазейка в правилах – знаменитый «двойной диффузор» – был верхушкой потенциала.

Благодаря традиционным силам Формулы-1, выходящим из ворот, недавно переименованная команда «Brawn GP» заготавливала сено, пока светило солнце, несмотря на то, что, по общему мнению, бюджет был скудным, а затем «продержалась» в течение напряженной второй половины сезона за счет ее раннего преимущества в скорости.

brawn gp f1 disney2

По сути, это та же история, что и в «Brawn: The Impossible Formula 1 Story», хотя ее вес несколько иной. Фильм на самом деле растянут гораздо больше даже в течение сезона, чем можно было бы ожидать — теоретически почти целый эпизод, возможно, мог бы быть посвящен предсезонному осознанию командой того, какое оружие представляет собой ее машина, но этого на самом деле не происходит.

И это не обязательно критика. Фактически, это хорошо помогает документальному фильму поддерживать довольно быстрый темп, потому что помогает найти баланс между теми зрителями, кто приходит вслепую, и тех, кто уже хорошо знаком с историей чемпионской команды.

В конце концов, недостатка в ретроспективах «Brawn GP» не было. И если вы читали или видели одну или две гонки в свое время, будет немало случаев «о, я это видел» во время просмотра. Но это, в некотором смысле, специальные знания, и эту знакомую землю в любом случае необходимо охватить, если по умолчанию есть понимание того, что документальный фильм о «Brawn GP» стоит того, что, чтобы привлечь новых поклонников в Формулу-1.

В то же время, определенно есть материал, который кажется очень новым и в целом желанный широкий охват, а шоураннеры явно стремятся рассказать довольно полную историю сезона 2009 года через призму «Brawn GP» вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на британской команде.

Хотя это очевидно взаимосвязано, для формирования впечатления фильм можно в основном разделить на две части — разделы о политике вне трассы/командном выживании и показе гоночных уик-эндов/действий на трассе.

brawn gp f1 disney ross braun

Первый из двух, как правило, сильнее. То, что иногда рискует оказаться довольно сухим материалом (хотя интервью достаточно сильны, чтобы удержать ваше внимание), подкрепляется солидным оформлением повествования и некоторыми классными трюками, в основном вездесущими примерами постановочных «полуисторических» развлечений с участием Брауна и Фрая, которые часто довольно плавно перешли в наши дни.

Изображение любимой темы дискуссий в Формуле-1, всегда в новостях «пирога с призовыми деньгами», представляет собой особенно изобретательную часть режиссерского чванства, и история вокруг него, а также более широкие политические игры «Brawn GP» неоднократно оказывались в центре внимания картины.

Что может разочаровать некоторых, так это то, что технические аспекты относительно кратки. Да, двойной диффузор объясняется, но без глубокого погружения в его точную механику и детали юридических аргументов, окружающих его. Возможно, это и понятно: объем работы никогда не позволял провести 20-минутную высокобюджетную анимационную лекцию о технических сложностях. Однако даже при поверхностном обзоре возникает удивление: эффект добавленной прижимной силы описывается как «большая скорость в поворотах означает, что они будут быстрее на прямых», что в некоторой степени верно, но неприятно слышать, учитывая общепринятое соотношение между прижимной силой и скоростью на прямой.

brawn gp f1 disney3

Тем не менее, общий акцент на политике и борьбе в Формуле-1 в сочетании с собственной битвой «Brawn GP» за выживание и уверенность в будущем привлекает внимание и является более запоминающейся частью по сравнению с реальными гонками.

Повествование о гонках довольно условно, и хотя это далеко не тот уровень «творческого» потенциала, за который часто критикуют «Drive to Survive», в монтаже было несколько грубоватых моментов. Особенно бросается в глаза сочетание звуковой дорожки, передающей, что «Баттон отстает от Феттеля всего на полторы секунды», и видео, показывающих, что Баттон явно находится намного дальше на трассе.

Среди других моментов, которые, возможно, можно исправить при монтаже, пара неестественно звучащих звуковых фрагментов и сомнительные фрагменты предполагаемых знаний о продукте, который явно нацелен на привлекательность для новичков — например, внезапное упоминание Макса Мосли как имени без какого-либо контекста, прежде чем позже выяснится, кто такой сам Мосли. Мосли, что неудивительно, играет важную роль в документальном фильме, но, скончавшись в 2021 году, он в основном присутствует в кадрах старого интервью BBC с бывшим ведущим Формулы-1 Джейком Хамфри.

brawn gp f1 disney mosly

Но все остальные ключевые фигуры (не только из «Brawn GP», ​​хотя очень важно, что в сериале задействовано довольно много сотрудников и не ограничивается Брауном и Фраем) все здесь для интервью — за исключением, может быть, отсутствия одного гонщика. Это кажется довольно ярким, если посмотреть на личный зачет 2009 года.

Ну что ж, наверное, их все не получить, даже если ты «Disney». Сильный список интервью, возглавляемый особенно интересными выступлениями Кристиана Хорнера, Луки ди Монтедземоло и, да, Берни Экклстоуна, также раскрывает еще одну удивительную силу Киану Ривза.

Давняя прибыльная голливудская звезда и ведущий многомиллионных франшиз «Матрица» и «Джон Уик», Ривз не всегда был самым прославленным из ведущих людей индустрии. Над его особыми манерами в его визитных карточках легко подшутить, даже если это нежно, и, возможно, не помогло то, что одна из его первых ролей, получивших тройку А, была знаменита в «Дракуле» Брэма Стокера, в каждой сцене, в которой он и, в частности, его сбивающий с толку акцент может сопровождаться смехом или, по крайней мере, улыбкой. Но за последнее десятилетие или около того его, несомненно, переоценили, во многом потому, что людям он просто очень нравится — его особое присутствие на экране, его теплая и нежная личность помимо этого.

brawn gp f1 disney4

Однако, что делает «Brawn: The Impossible Formula 1 Story» интересным, так это не столько обе эти вещи, сколько очевидный энтузиазм Ривза и заинтересованный стиль интервью.

Ривз официально признан фанатом Формулы-1, и хотя иногда вы ловите себя на том, что почти допрашиваете события на экране, с вопросом: «Но много ли вы на самом деле об этом знаете, мистер Голливуд?» в конечном итоге это не имеет большого значения.

Как интервьюер, Ривз кажется полностью в своей стихии. Одна сцена, где он подстрекает Ди Монтедземоло, является настоящим событием, но это часть более широкой картины, в которой Ривз просто действительно готов к этому.

За четыре эпизода есть только один случай, когда кто-то из съемочной группы задает своевременный вопрос за кадром — и вместо того, чтобы прерывать погружение, это странным образом помогает, создавая ощущение, что это действительно фильм с Ривзом и путешествие в захватывающий сезон Формулы-1, а не куча жестких, запрограммированных вопросов и ответов, в которых обсуждаются заранее согласованные темы.

В конце концов, Ривз становится соединительной тканью, которая закрепляет материал и предлагает что-то вроде уникального аргумента в пользу продажи, к которому можно прибегнуть, когда шоу обнаруживает, что попадает в слишком знакомые заметки в спортивной документации.

Если отбросить Ривза, конечный результат соответствует ожиданиям, и это уже хорошо. Стоит ли платить за подписку «Disney», чтобы посмотреть — это очень косвенный вопрос: что касается продукции «Disney+», это не совсем такой шедевр, меняющий правила игры, как «Андор», но если вы уже обдумываете это, данный фильм вполне может быть ценным «решающим голосом». И он, безусловно, стоит потраченного времени.

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!